По мнению руководства строительной компании «Новый вектор», осуществлявшей ремонт обрушившегося на минувшей неделе в Воронежской области моста под Борисоглебском, причиной трагедии стало ветхое состояние конструкций, а не нарушение технологии производства работ. Последней версии придерживается заказчик строительства ФУ «Чернозёмуправдор».
Как заявил генеральный директор компании «Новый вектор» Анатолий Горегляд, который в момент аварии находился на объекте и даже получил травмы, причиной обрушения стала усталость металла продольных балок сооружения. При этом замена данных конструкций проектом реконструкции предусмотрена не была: подрядчик должен был лишь заменить бетонное покрытие металлическими конструкциями.
По мнению же главы организации необходимо было монтировать новые конструкции моста или провести экспертизу проточных балок. В противном случае балки могли не выдержать в дальнейшем при эксплуатации сооружения, например, при одновременном нахождении на мосту двух многотонных грузовиков. При этом последствия были бы куда более серьезными. Гореляд также обратил внимание на то, что кран находился на мосту с момента начала работ, и с его помощью было благополучно смонтировано два пролета.
Таким образом, подрядчики не согласны с версией заказчика строительства, федерального учреждения «Чернозёмуправдор», уверенной в том, что основной причиной обрушения стало нарушение технологии работ, допущенное рабочими. Его представители утверждают, что подъемный кран вообще не должен был находиться на ремонтируемом мосту. Для него была предусмотрена специальная временная конструкция. Кроме того, ранее сообщалось о том, что масса крана была больше допустимой.